Уважаемые обучающиеся, родители и педагоги!
В нашей школе работает Школьная Служба Примирения. Это образовательно-воспитательная технология, российская модель восстановительных практик в образовательной сфере.
Школьная служба примирения (ШСП) — это команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру. Служба примирения проводит тренинги и занятия с учащимися, направленные на обучение конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения и сотрудничать на основе принципов восстановительного подхода — прежде всего через опыт решения реальных конфликтных ситуаций.
НАМ ВАЖНО: обеспечивать первичную профилактику конфликтных ситуаций, а при наличии конфликта — помочь «сесть за стол переговоров» и вместе договориться о решении.
ПРИНЦИПЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА
|
1. Информирование сторон о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
|
2. Равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта
|
3. Добровольность участия сторон в совместной встрече
|
4. Обеспечение конфиденциальности процесса
|
5. Обеспечение безопасной атмосферы на встрече
|
ШСП в своей работе использует широкий спектр восстановительных программ, которые помогают нормализовать отношения в классе, наладить взаимоотношения между детьми и родителями, обсудить нравственные ценности для поиска выхода из проблемной ситуации. При этом специалист службы не выносит решения по разрешению конфликта, а помогает сторонам вместе договориться и найти решение, с которым они будут согласны.
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
|
«Круг ответственности» — первичная профилактика, когда явного конфликта нет, но есть риск его возникновения в дальнейшем (например, при слиянии двух классов в один, с детьми и их родителями при переходе в среднюю школу и так далее, либо когда между школьниками и/или родителями класса существует напряженность.
«Круг сообщества» — урегулирование групповых конфликтов в классе или внутри группы родителей класса через обращение к нравственным ценностям, достижение договоренности и взаимной ответственности. «Программа примирения» — урегулирование конфликтов между школьниками (учащимися). «Восстановительная медиация» — урегулирование конфликтов между педагогами и родителями, а также учащимися и педагогами. |
С обучающимися параллели 5-х классов с сентября 2021 года стартовала восстановительная программа «Круг ответственности» с целью своевременной профилактики конфликтных ситуаций в период адаптации к условиям обучения в основной школе. Ребята научатся слушать и слышать друг друга, вместе обозначат ценности, которые они ценят в себе и других, сами напишут правила своего класса. Научатся лучше понимать и конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми, используют возможность восстановить хорошее отношение со стороны ребят и обрести конструктивную поддержку класса (группы) в положительных изменениях.
Документы
План мероприятий "Недели толерантности"
Программа развития ШСП "Мы разные, мы вместе"
Информация о ШСП
Проведенные мероприятия
Негативные чувства и как их преодолеть
Толерантность
Информация о примирительной процедуре (медиации)
Процедура медиации допускается по делам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых (кроме коллективных трудовых споров) правоотношений. В соответствии с пунктом 5 части 1 статей 150 и 173 Гражданского процессуального кодекса РФ участники гражданского процесса вправе урегулировать споры посредством заключения мирового соглашения, в том числе по результатам проведения в порядке, установленном федеральным законом, процедуры медиации, которую стороны вправе проводить на любой стадии судебного разбирательства.
Что такое посредничество (медиация)?
Посредничество (медиация) – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
В ходе медиации стороны ведут переговоры, направленные на урегулирование возникших между ними противоречий и выработку взаимовыгодного соглашения. Участники спорных правоотношений самостоятельно определяют возможные пути разрешения конфликта и договариваются о порядке дальнейшего взаимодействия. Роль посредника (медиатора) заключается в содействии сторонам в организации и ведении переговоров по урегулированию спора.
Кто проводит процедуру медиации?
Списки профессиональных посредников (медиаторов), контактная информация представлены на сайте Липецкого районного суда и на информационном стенде в здании суда.
О преимуществах окончания рассмотрения дела в связи с заключением
мирового соглашения.
- Заключение мирового соглашения возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
- Окончание дела миром экономит время и финансы сторон.
- Определение об утверждении мирового соглашения по своей юридической силе не уступает решению суда и в случае необходимости также подлежит принудительному исполнению.
Последствия заключения мирового соглашения:
производство по делу прекращается и повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.