Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Социально педагогическая и психологическая служба

Цели Службы:

  • обеспечение защиты интересов личности в сфере образования;
  • психолого-педагогическая поддержка учащихся на всех этапах возрастного развития;
  • повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса на протяжении всего периода обучения.

Задачи Службы:

  • комплексное, всестороннее изучение личности ребенка, его когнитивной и эмоционально-волевой сфер и выработка рекомендаций для педагогов и родителей;
  • создание специальных условий образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • консультирование и информирование родителей, педагогов, по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями детей, их правами и обязанностями, а также по вопросам соответствия среды обучения и воспитания, используемых педагогических приемов и технологий индивидуальным возможностям обучающихся;
  • коррекционная и развивающая работа, направленная на активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня умственного и речевого развития, нормализацию, стабилизацию учебной деятельности, коррекцию недостатков познавательной сферы, эмоционально-личностного развития и поведения;
  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.

Направления работы

Педагог-психолог

Психодиагностика; Развитие, коррекция и формирование коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, познавательной мотивации и активности, познавательных действий (подгрупповые, индивидуальные занятия); Коррекция личностного развития и формирование навыков адаптивного поведения у обучающихся (подгрупповые, индивидуальные занятия); Психологическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ; Помощь обучающимся в профориентации; Консультирование родителей, педагогов по вопросам развития ребенка школьного возраста, детско-родительским отношениям; Проведение обучающих семинаров и тренингов для педагогов.

Учитель-дефектолог

Коррекция и развитие математических и языковых представлений и обобщений у учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы (подгрупповые занятия).

Учитель-логопед

Коррекция нарушений звукопроизношения, фонематических процессов, совершенствование лексико-грамматического компонента и связной речи (групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия).

Психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации

  1. Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям с инвалидностью.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе.

  1. Если Ваш ребенок имеет инвалидность или ограниченные возможности здоровья, испытывает трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий. В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это:

  • физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

Специальные условия обучения - это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).

(Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Структура и состав СПС, режим работы специалистов


Кирьянова Юлия Владимировна

Занимаемая должность: педагог-психолог
Фактическое место работы: МБОУ СОШ с. Хрущевка имени Героя РФ О.А. Пешкова
Уровень образования: Высшее
Наименование оконченного учебного заведения: Воронежский экономико-правовой институт, ЛОКИ им. К.Н. Игумнова
Наименование направления подготовки и (или) специальности:  Педагог дополнительного образования. Педагог психолог. Юриспруденция.
Общий стаж работы: с 2012 г.
Стаж работы по специальности: с 2020 г.
e-mail: [email protected]

Чурсина Надежда Викторовна 


Занимаемая должность: социальный педагог
Фактическое место работы: МБОУ СОШ с. Хрущевка имени Героя РФ О.А. Пешкова
Уровень образования: Высшее
Наименование оконченного учебного заведения: ЛГПИ
Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель истории, обществознания, права
Общий стаж работы: с 1987 г.
Стаж работы по специальности: с 2002 г.
 e-mail: [email protected]

Время работы специалистов

МБОУ СОШ с.Хрущевка
Филиал МБОУ СОШ с. Хрущевка в с. Крутые Хутора
Педагог-психолог Кирьянова Юлия Владимировна
Режим работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница 8:00-16:00
Среда 12:00-16:00
Индивидуальные консультации по согласованию

Социальный педагог- Чурсина Надежда Викторовна
Режим работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница 8:00-16:00
Среда 12:00-19:00
Индивидуальные консультации по согласованию

Педагог-психолог Кирьянова Юлия Владимировна
Режим работы:
Среда 08:00-11:00
Индивидуальные консультации по согласованию


Социальный педагог- Чурсина Надежда Викторовна
Режим работы:
Среда 08:00-11:00
Индивидуальные консультации по согласованию



Нормативно-правовое обеспечение

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Социальный паспорт МБОУ СОШ с.Хрущевка 

Социальный паспорт

Планы работы

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, алкоголизма, токсикомании и суицидов с несовершеннолетними обучающимися

План работы по профилактике социальных рисков

План работы внутришкольная система работы по профилактике учебной неуспешности

План работы с обучающимися по профилактике экстремизма

План работы с обучающимися под опекой и в приемных семьях

План работы с обучающимися с ОВЗ

План работы социально-психолого-педагогической службы

План работы СПС по профилактике девиантного поведения обучающихся, а также их семей, в том числе состоящих на различных видах учета

Перспективный план работы

Профилактическая работа

Программа профилактики эмоционального выгорания педагогов

Профилактика и обеспечение условий оказания психолого-педагогической помощи в рамках насилия и жесткого обращения с детьми и подростками 

Совет профилактики

Положение о постановке на ВШУ

Положение об индивидуальной профилактической работе

Положение об учете неблагополучных семей и семей в СОП

Положение о СППС

Рекомендации специалистов 

Для учителей
Для родителей и законных представителей
Для учащихся
Памятка по профилактике девиантного поведения
Памятка Игровая зависимость у ребенка
Памятка Советы по урегулированию конфликтов в учебной деятельности
Памятка Чтобы не стать жертвой буллинга


Буклет для родителей Зависимость
БУКЛЕТ для родителей
Буклет для родителей будущих первоклассников
Буклет Льготы для детей с ОВЗ
Буклет ПМПК для родителей законных представителей
Памятка для родителей о психологической подготовке к ОГЭ
Памятка ОТВЕЧАТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Памятка родителю по взаимодействию с девиантными подростком
Памятка Десять заповедей для родителей
Памятка для родителей (законных представителей) Как провести лето с ребенком. рекомендации СППС Памятка Чем опасен интернет для детей
«Не хочу в школу!» Что делать родителям, когда ребёнок отказывается идти в школу?
Буклет наркотики и подростки
Буклет Общие правила безопасности при угрозе террористического акта
Буклет по здоровому образу жизни
Буклет Спиды нет!
Листовка Говори нет
Памятка для выпускников 9-11 классов
Памятка для младших школьников по здоровому образу жизни
Памятка. Шестиклассники. Шпаргалка для родителей

Телефон доверия и «Горячие линии»

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ и РОДИТЕЛЕЙ

В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

  • вместе с абонентом проанализировать ситуацию
  • выявить ее причины
  • подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
  • мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему

Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.