Социально педагогическая и психологическая служба
Цели Службы:
- обеспечение защиты интересов личности в сфере образования;
- психолого-педагогическая поддержка учащихся на всех этапах возрастного развития;
- повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса на протяжении всего периода обучения.
Задачи Службы:
- комплексное, всестороннее изучение личности ребенка, его когнитивной и эмоционально-волевой сфер и выработка рекомендаций для педагогов и родителей;
- создание специальных условий образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- консультирование и информирование родителей, педагогов, по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями детей, их правами и обязанностями, а также по вопросам соответствия среды обучения и воспитания, используемых педагогических приемов и технологий индивидуальным возможностям обучающихся;
- коррекционная и развивающая работа, направленная на активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня умственного и речевого развития, нормализацию, стабилизацию учебной деятельности, коррекцию недостатков познавательной сферы, эмоционально-личностного развития и поведения;
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.
Направления работы
Педагог-психолог
Психодиагностика; Развитие, коррекция и формирование коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, познавательной мотивации и активности, познавательных действий (подгрупповые, индивидуальные занятия); Коррекция личностного развития и формирование навыков адаптивного поведения у обучающихся (подгрупповые, индивидуальные занятия); Психологическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ; Помощь обучающимся в профориентации; Консультирование родителей, педагогов по вопросам развития ребенка школьного возраста, детско-родительским отношениям; Проведение обучающих семинаров и тренингов для педагогов.
Учитель-дефектолог
Коррекция и развитие математических и языковых представлений и обобщений у учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы (подгрупповые занятия).
Учитель-логопед
Коррекция нарушений звукопроизношения, фонематических процессов, совершенствование лексико-грамматического компонента и связной речи (групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации
- Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям с инвалидностью.
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе.
- Если Ваш ребенок имеет инвалидность или ограниченные возможности здоровья, испытывает трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий. В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это:
- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
Специальные условия обучения - это:
- образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента;
- проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).
(Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)
Структура и состав СПС, режим работы специалистов
Кирьянова Юлия Владимировна
Занимаемая должность: педагог-психолог
Фактическое место работы: МБОУ СОШ с. Хрущевка имени Героя РФ О.А. Пешкова
Уровень образования: Высшее
Наименование оконченного учебного заведения: Воронежский экономико-правовой институт, ЛОКИ им. К.Н. Игумнова
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагог дополнительного образования. Педагог психолог. Юриспруденция.
Общий стаж работы: с 2012 г.
Стаж работы по специальности: с 2020 г.
e-mail: [email protected]
Чурсина Надежда Викторовна
Занимаемая должность: социальный педагог
Фактическое место работы: МБОУ СОШ с. Хрущевка имени Героя РФ О.А. Пешкова
Уровень образования: Высшее
Наименование оконченного учебного заведения: ЛГПИ
Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель истории, обществознания, права
Общий стаж работы: с 1987 г.
Стаж работы по специальности: с 2002 г.
e-mail: [email protected]
Время работы специалистов
МБОУ СОШ с.Хрущевка |
Филиал МБОУ СОШ с. Хрущевка в с. Крутые Хутора
|
Педагог-психолог Кирьянова Юлия Владимировна
Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница 8:00-16:00 Среда 12:00-16:00 Индивидуальные консультации по согласованию Социальный педагог- Чурсина Надежда Викторовна
Режим работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница 8:00-16:00
Среда 12:00-19:00
Индивидуальные консультации по согласованию
|
Педагог-психолог Кирьянова Юлия Владимировна
Режим работы: Среда 08:00-11:00 Индивидуальные консультации по согласованию Социальный педагог- Чурсина Надежда Викторовна
Режим работы:
Среда 08:00-11:00
Индивидуальные консультации по согласованию
|
Нормативно-правовое обеспечение
Социальный паспорт МБОУ СОШ с.Хрущевка
Планы работы
План работы по профилактике социальных рисков
План работы внутришкольная система работы по профилактике учебной неуспешности
План работы с обучающимися по профилактике экстремизма
План работы с обучающимися под опекой и в приемных семьях
План работы с обучающимися с ОВЗ
План работы социально-психолого-педагогической службы
Профилактическая работа
Программа профилактики эмоционального выгорания педагогов
Совет профилактики
Положение об индивидуальной профилактической работе
Положение об учете неблагополучных семей и семей в СОП
Рекомендации специалистов
Телефон доверия и «Горячие линии»
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ и РОДИТЕЛЕЙ
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.