Программа развития

ПАСПОРТ

программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы села Хрущёвка  имени   Героя Российской Федерации О.А. Пешкова  Липецкого муниципального района Липецкой области  на 2021 - 2026 годы

Наименование программы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы села Хрущёвка  имени   Героя Российской Федерации О.А. Пешкова  Липецкого муниципального района Липецкой области    на 2021 - 2026 годы    «ОТ УСПЕХА В ШКОЛЕ К УСПЕХУ В ЖИЗНИ»
Разработчики программы
Участники образовательных отношений: педагогический коллектив школы, учащиеся, родители (законные представители) учащихся школы
Координаторы
Попова Л.И.,  директор МБОУ СОШ с.Хрущевка
Повчун И.П., заместитель директора
Аксенова О.В., заместитель директора
Холопова Г.А.,  заместитель директора
Требунских К.И.,  заместитель директора  
Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;
Национальный проект  «Образование» на 2019 -2024годы;
Устав МБОУ  СОШ с.Хрущевка
Срок и этапы реализации программы
Первый этап – 2021 г., SWOT – анализ. Определение приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения в соответствии с национальными и региональными проектами.
Второй этап – 2022 – 2025 г.г. – Внедрение и реализации проектов программы. Мониторинг степени удовлетворённости внутренних и внешних потребителей с последующей коррекцией программы.
Третий этап – 2026 г. – анализ результатов и диссеминация опыта реализации программы.
Цели программы
Создание  необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире; создание и воплощение единого информационного образовательного пространства школы, обеспечивающего реализацию личных способностей и социально-образовательных потребностей участников образовательных отношений, развитие их информационной культуры и навыков жизнедеятельности в информационном обществе.
Задачи  программы
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы.
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры для дополнительного образования детей.
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации.
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
7. Создание  условий для расширения комплекса образовательных услуг в соответствии с ФГОС общего образования, обеспечения  качества образования и повышения эффективности образовательного процесса в системе информационно-образовательных ресурсов и инструментов ИОС на всех уровнях образования.
8.  Совершенствование работы по наращиванию научно-методического и инновационного потенциала педагогов, их компетентностной готовности для профессиональной деятельности в информационном обществе посредством формирования ИОС и интенсивного внедрения ИКТ в образовательную деятельность.
9. Создание  условий взаимодействия семьи и школы с целью обеспечения личностно-развивающего взаимодействия субъектов образовательных отношений через формирование их информационной и социальной компетенций, направленных на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с использованием информационных и ЦОР.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
  • Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования (международные исследования подготовки учащихся).
  • Обеспечение позитивной динамики развития Школы в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования в Липецкой области и Российской Федерации до 2026 года.
  • Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении, муниципальной и региональной   системе образования.
  • Формирование системы тьюторского сопровождения проектной и исследовательской деятельности каждого ученика.
  • Расширение спектра образовательных услуг и оптимизации методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов образовательного процесса, нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов для успешной реализации образовательных программ всех уровней образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Формирование профессиональной среды развития педагогов, нацеленной на обеспечение качественного образования, достижение новых образовательных результатов в условиях ФГОС, Профстандарта.
  • Формирование личностно-развивающего взаимодействия субъектов образовательных отношений, формирование их информационной и социальной компетенций.
  • Формирование  здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья участников образовательных отношений, воспитания у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни, повышения уровня психологической комфортности в ОО.
  •  Повышение  эффективности управлением ОО через процедуры мониторинга по блокам ВСОКО.
Порядок  мониторинга реализации программы развития
  • Контроль   реализации Программы развития осуществляется на основе специально организованного мониторинга, системы внутришкольного контроля, внутренней и внешней экспертизы результатов образовательной деятельности, педагогического анализа:
  • ежеквартальное обсуждение хода реализации программы  (совещания при директоре, заседания педсовета, совета родительской общественности)
  • ежеквартальное анкетирование родительской общественности;
  • ежемесячная публикация на сайте отчета о результатах реализации программы;
  • ежегодный мониторинг реализации Программы по выделенным направлениям программы;
  • ежегодный отчет администрации школы перед учредителем или его представителем.
  • Результаты контроля представляются ежегодно в комитет образования  Липецкого района и общественности через публикации в муниципальных СМИ и на сайте школы в рамках публичного отчета директора.  Постоянный контроль выполнения программы осуществляет Совет школы. Результаты контроля представляются   на заседании Педагогического совета   и общешкольной конференции, публикуются на сайте школы.
Порядок   управления реализацией программы
Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы.
  • Управление реализацией программы осуществляется директором.
Исполнители
Коллектив МБОУ СОШ с.Хрущевка,  совет родительской общественности,  обучающиеся.
Объем и источники финансирования
Школа имеет свой лицевой счет и бухгалтерию и осуществляет оперативное управление поступающими бюджетными и внебюджетными средствами.
ФИО, должность, телефон руководителя программы
Попова Лариса Ивановна, директор школы, 8 919 253 08 19
Сайт школы
https://hruschevka48.ru