Программа развития
ПАСПОРТ
программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Хрущёвка имени Героя Российской Федерации О.А. Пешкова Липецкого муниципального района Липецкой области на 2021 - 2025 годы
Наименование программы
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Хрущёвка имени Героя Российской Федерации О.А. Пешкова Липецкого муниципального района Липецкой области на 2021 - 2025 годы «ОТ УСПЕХА В ШКОЛЕ К УСПЕХУ В ЖИЗНИ»
|
Основания для разработки программы
|
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413); Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642; Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная указом Президента РФ 07.02.2008 № Пр-212; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от 18.07.2002 № 2783; Национальный проект «Образование» на 2019 -2024годы;
|
Период и этапы реализации программы
|
Период реализации с 23.03.2021г. по 31.12.2025г.
Первый этап реализации программы развития – 2021 г., SWOT – анализ. Разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития – 2022 – 2024 г.г. Реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития – 2025 г. Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития
|
Цель программы
|
Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
|
Задачи программы
|
1. Повысить качество образования на период реализации ПР на 10% в образовательной организации путем реализации технологий:
а) проблемного обучения;
б) проектного обучения;
в) педагогического сотрудничества.
2. Повысить качество образования на период реализации ПР в образовательной организации путем:
а) участия в муниципальных (на 5%) , региональных (на 2%) олимпиадах;
б) участия в муниципальных (на 10%) , региональных (на 7%) и всероссийских (на 5%) конкурсах;
в) Увеличения численности обучающихся, охваченных деятельностью центра поддержки одаренных детей "Стратегия", технопарка "Кванториум" до 10%;
г) мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции;
д) использования информационных технологий на имеющемся в образовательной организации оборудовании 100 % учителей.
3. Повысить качество образования на период реализации ПР в образовательной организации путем:
а) повышения качества промежуточной аттестации во 2-8, 10 классах на 2%;
б) повышения среднего балла ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам на 2%;
в) создания условий для социально-гуманитарного профиля в 10-11 классах;
г) использования возможностей профориентационной работы в 8-11 классах;
д) путем построения ИУП 2% от общего количества обучающихся 10-11 класса в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).
5. Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров путем:
а) прохождения повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ОВЗ соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям на 100 % педагогов и администрация школы ежегодно;
б) повышения квалификации педагогов: на момент завершения ПР удельный вес педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории – 80%;
в) расширения объема использования ЦОС к маю 2022г. на 20%;
г) на момент завершения действия ПР не менее 80 % педагогов будут работать по инновационным образовательным технологиям;
д) на момент завершения действия ПР не менее 50% педагогов будут предъявлять собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
8. Обеспечить условия успешного внедрения Программы воспитания в образовательный процесс ОУ с 1 сентября 2021г. путем:
а) реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
б) создания и реализации рабочих программ воспитания классов, направленных на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми;
8. Обеспечить охват обучающихся дополнительным образованием не менее 90% от общего количества обучающихся к декабрю 2025г. путём:
а) расширения дополнительных образовательных услуг с учетом интересов обучающихся, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде;
б) сетевого взаимодействия, дистанционных образовательных технологий и цифровых инструментов.
9. Обеспечить безопасность образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.
|
Ключевые направления развития и их интеграция в национальный проект РФ «Образование»
|
Проект 1 «Современная школа»
Проект 2 «Успех каждого ребенка»
Проект 3 «Цифровая образовательная среда»
Проект 4 «Поддержка семей, имеющих детей»
Проект 5 «Учитель будущего»
Проект 6 «Социальная активность»
|
Ожидаемые конечные результаты, ключевые показатели эффективности реализации Программы
|
Повышение компетентности выпускников по вопросам жизненного и профессионального самоопределения, обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников для успешного поступления в учреждения профессионального образования по соответствующим специальностям и направлениям подготовки.
Внедрение в образовательный и воспитательный процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение учащимися программы федеральных образовательных стандартов основного общего образования в соответствии со стратегией образования в интересах устойчивого развития.
Образовательные программы, позволяющие удовлетворять интересы и потребности всех участников образовательного процесса.
Увеличение доли обучающихся, занимающихся по индивидуальным образовательным маршрутам.
Развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг.
Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы. Повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.
Эффективно действующая система мониторинга качества образования.
Эффективно действующая система научно-методического сопровождения образовательного процесса, развитие компетентности педагогического персонала, повышение эффективности использования кадров высокой квалификации.
Оптимизация программы работы с кадрами, приведение ее в соответствие с новыми требованиями к квалификации управленческого и педагогического персонала; формирование готовности педагогического коллектива к различным формам государственно-общественной оценки деятельности школы.
Современные механизмы стимулирования педагогической деятельности, социальной поддержки педагогов.
Информационный банк данных инновационной педагогической (индивидуальной и коллективной) деятельности.
Развитие инфраструктуры школы, повышение уровня информатизации образовательного процесса.
Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально-технических условий организации образовательного процесса
Функционирование и развитие психолого-медико-социальной службы сопровождения всех участников образовательного процесса.
Возрастание конкурентоспособности обучающихся старших классов в условиях внедрения новых профилей обучения и гибких форм индивидуального обучения (по запросам обучающихся)
Устойчивое ежегодное увеличение контингента обучаемых
на основе рационального использования внутренних ресурсов имеющегося имущественного комплекса;
|
Разработчики программы
|
Директор школы, рабочая группа администрации МБОУ СОШ с.Хрущевка, педагогический коллектив школы
|
Координаторы
|
Попова Л.И., директор МБОУ СОШ с.Хрущевка
Повчун И.П., заместитель директора
Аксенова О.В., заместитель директора
Холопова Г.А., заместитель директора
Требунских К.И., заместитель директора
|
ФИО, должность, телефон руководителя
|
Попова Лариса Ивановна, директор МБОУ СОШ с. Хрущевка, тел. 7(4742)76-91-91
|
Сайт школы
|
|
Приказ об утверждении программы развития
|
Приказ МБОУ СОШ с.Хрущевка от 23.03. 2021 № 28
|
Система организации контроля выполнения программы развития
|
обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежеквартально). Ответственный – директор (Попова Л.И.); заместители директора Повчун И.П., Аксенова О.В., Холопова Г.А., Требунских К.И.
публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежемесячно). Ответственный – (Проскурина Т.А.);
отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (ежегодно). Ответственный – директор (Попова Л.И.)
|