Эксперимент по внедрению ПМО
Персонализация школьного образования
![]() |
![]() |
Введение ПМО в школе
Персонализированная модель образования — это технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира.
Персонализированная модель образования имеет следующие характеристики:
— ученики переходят на следующий уровень в предметной области только после того, как продемонстрировали свое мастерство на предыдущем уровне ;
— время, необходимое для изучения контента (содержание предмета, учебного материала) не является фактором, определяющим компетенцию учеников;
— у учеников есть много возможностей и способов выучить конкретный контент;
— ученики могут продемонстрировать свое мастерство в освоении контента разными способами;
— развитие самостоятельности и самоорганизации ученика находится в центре внимания, наравне со знаниями и навыками, относящимися к учебным предметам;
— у учеников есть выбор в процессе обучения;
— ученики имеют право голоса в процессе обучения.
Программа «Цифровая платформа персонализированного обучения для школы»
Цель программы «Платформа новой школы» — формирование в российской общеобразовательной школе парадигмы персонализированного компетентностного образования на базе цифровой платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов планирования и организации учебного процесса.
Персонализированная школа — это школа, варьирующая темп и метод освоения образовательной программы, а также содержание для каждого ученика в зависимости от его целей, способностей, мотивов. При этом обеспечивается освоение базовой, обязательной программы каждым учеником, без пропусков, и есть возможность для любого ученика двигаться вперед по важным для него направлениям. Персонализированное компетентностное образование позволяет раскрыть и развивать навыки и потенциал каждого ребенка, подготовить его к успешной жизни в постоянно меняющихся условиях, научить брать ответственность за свой выбор.
Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не замещает учителя, но меняет его роль, становится инструментом организации учебного процесса: учитель получает возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников, дает постоянную обратную связь об их успехах, позволяет учителю развивать собственные компетенции.
Для ученика платформа предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения и доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу, в том числе реализацию проектов, исследований.
Участие школы в проекте «Цифровая образовательная среда» позволит школе включиться и в Программу Сбербанка России «Цифровая платформа персонализированного образования в школе», реализуемой в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. № Пр-118.
Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни.
Главная задача – превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.
В 2021-2022 учебном году мы работаем по модели Персонализированного обучения в 5-х, 6-х классах школы, учителей прошли обучение на платформе ШЦП.
ФИО
|
Предмет/класс
|
Бутырина Т.Е.
|
обществознание 6б
|
Глазкова А.В.
|
математика 6а,б
|
Крюченкова Л.А.
|
география 5а,б,в, 6а,б,в
|
Зайцева О.А.
|
информатика 5а,б,в, 6а,б,в
|
Ненахова Т.С.
|
обществознание 5в
|
Хроменкова М.И.
|
обществознание 5а,б, 6а,в
|
Директор школы и заместитель директора прошли обучение по программе «Введение в цифровую трансформацию образования».
В 5-х, 6-х классах уроки проводятся на цифровой платформе персонализированной модели образования. Это значит, каждый ученик определяет цели, темп и способ обучения – принимает решения! Радость познания и самоуправления мотивирует учеников переходить на более высокие уровни деятельности: с усвоения и воспроизведения учебного материала – к решению проблем, проектированию, исследованию.
При обучении каждого ученика в классе в собственном темпе главным ориентиром – к чему нужно прийти в конце маршрута – является цель. В персонализированной модели образования цели шкалированы – разделены на базовый (2.0), целевой (3.0) и продвинутый (4.0) уровни.
Обучение происходит с использованием цифровой платформы (очное), в тесном контакте учителя и учеников друг с другом (не дистанционное и не онлайн). Цифровая платформа – интерактивный помощник, инструмент оперативной обратной связи.
ШКАЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ
1.0 — начальный уровень заинтересованности (принципиальной готовности) к изучению модуля.
2.0 — первый уровень простейшего понимания, не механическая репродукция; действия по образцу, непосредственное применение формул и алгоритмов; отдельные элементы сложного действия, например, на 3.0 — играть в баскетбол, на 2.0 — подачи определённым типом, ведение мяча и прочие. 3.0 — второй уровень: целевое умение, на которое направлено содержание модуля; анализ и понимание, которое можно применить к разным примерам и обстоятельствам; синтез нескольких простых элементов. 4.0 — третий уровень: исследование, проектирование, перенос знаний умений в другой предмет или дисциплинарную область, синтетически охватывает разные темы одного предмета или междисциплинарное умение, применение знаний в практических ситуациях. |
ВАЖНО!!! Шкалы учебных целей предусматривают уровень 2.0 как базовый, минимальный для освоения учеником. На этом же уровне находятся основные требования к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.