Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Инновационная площадка ГАУДПО ЛО «ИРО»

«ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА  КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ».
Период реализации: 2023-2026 г.г.»

Приказ о присвоении статуса инновационной площадки ГАУДПО ЛО «ИРО»

Приказ об открытии инновационной площадки

Приказ о внесении изменений 

Ключевое понятие - «педагогическая стратегия»— высший уровень перспективной теоретической разработки главных направлений педагогической деятельности, которая реализуется в профессиональных умениях методологического характера: проникновения в сущность явления, его реальный смысл, явные и скрытые причины, установления связей смыслов теории и практики, определения целей, постановки задач воспитания и обучения на основе принципов, выбора условий и средств педагогического взаимодействия. Педагогическая стратегия обеспечивает успех тактики, т. е. прямых и опосредованных отношений с учащимися в процессе их воспитания и обучения.

Актуальность Программы: новые вызовы современного мира.

Цель -создание условий для развития личностного потенциала обучающихся в рамках формирующей образовательной среды школы.

Компоненты образовательной среды:

  • Физическое пространство и ее обустройство (предметно-пространственный компонент)
  • Цифровое пространство, включающее в себя платформы управления учебно-методическими материалами, системы текущего и итогового оценивания и т.д.
  • Пространство взаимодействия между участниками образовательного процесса (использование пространств, материалов, оборудования, а самое главное, изменение роли обучающегося, переход от прохождения материала к формированию компетенций, переход к личным планам учебной работы )
  • Компонент структурирования учебного расписания, регламента работы (распределение времени, дней, недель на различные виды деятельности с использованием пространств, материалов, оборудования).

Как работает Программа

Данная Программа поможет нам сформировать личностно-развивающую среду, в которой условия превратятся в возможности развития и в которой обучающийся сможет самореализоваться, развить в себе личностную зрелость и гибкость, раскрытие своей внутренней мотивации к познанию, достижению и саморазвитию.

Данная программа призвана выстроить гармоничные отношения между обучающимися и  педагогами, педагогами и родителями детей, обучающимися и их родителями, обучающимися и кругом их общения, включая друзей, знакомых, выходя, таким образом, за пределы социализации в школе.

Научная и методологическая основа Программы

В основу Программы легли разработки Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию отдельных навыков и компетенций.

Что мы ждём от Программы?

Реализация Программы позволит нам изменить свою внутреннюю культуру, перезапустить профессиональную инициативу педагогов; ввести новые формы работы с обучающимися, их родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития. В основе методологии Программы следующие научные концепции и школы:

Концепция личностного потенциала Д. А. Леонтьева (НИУ ВШЭ) и позитивная психология;

Школа возможностей и педагогика достоинства А. Г. Асмолова (РАО);

Методология диагностики и проектирования личностно-развивающей образовательной среды В. А. Ясвина (МГПУ);

Методология стратегического проектирования в образовательной организации А. М. Моисеева (МГПУ);

Методология развития универсальных компетентностей «4К» (критическое и креативное мышление, коммуникация и кооперация) и формирования профессиональных обучающихся сообществ педагогов в адаптации М. А. Пинской (РАНХиГС).

ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ГАУ ДПО ЛО «ИРО» «ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Информация о рабочей группе по реализации Программы инновационной деятельности по теме: Формирующая образовательная среда как педагогическая стратегия по развитию личностного потенциала обучающихся

Календарный план реализации программы инновационной деятельности по теме: Формирующая образовательная среда как педагогическая стратегия по развитию личностного потенциала обучающихся

Ресурсное обеспечение программы инновационной деятельности.

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Дорожная карта реализации программы инновационной деятельности по теме «ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Новости,  в рамках реализации инновационной деятельности

Отчёты о реализации программы инновационной деятельности:

Отчёт 01.06.23

Презентация Модель предметно-пространственной среды

Презентация Проектное управление

Презентация ФОС