Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Региональный сетевой проект по апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе

МБОУ СОШ с. Хрущевка является участником региональной инновационной площадки по апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе.
Инновационные площадки появились в Липецком, Усманском, Чаплыгинском, Долгоруковском, Тербунском и Хлевенском районах, в г. Липецк, Задонск и Елец. Всего 23 школы в 9 муниципальных образованиях.

Состав рабочей  (инновационной) группы для  реализации региональной инновационной площадки  «Апробация механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе»


ФИО
Должность
1
Попова Лариса Ивановна
Руководитель группы, директор школы
2
Аксенова Ольга Васильевна
Координатор группы, заместитель директора
3
Акельева Ольга Васильевна
 Член группы, зав.кафедрой учителей начальных классов
4
Трубицина  Елена Вячеславовна
Член группы, учитель начальных классов
5
Попадьина Алина Ивановна
Член группы, учитель начальных классов
6
Каширина Анна Ивановна
Член группы, учитель начальных классов
7
Филатова Екатерина Юрьевна
Член группы, педагог-психолог
8
Телкова Людмила Алексеевна
Член группы, учитель начальных классов
9
Урываева Татьяна  Анатольевна
Член группы, учитель начальных классов
10
Урываева Екатерина Александровна
Член группы, учитель начальных классов

Творческая   (инновационная) группа организовала  работу:

разработала «Лист   индивидуальных достижений» для обучающегося (ребенка)   схему анализа по результатам контрольно-оценочной работы по предметам (заполняет каждый учитель-предметник),  схему содержательного анализа педагогической деятельности, отражающую динамику развития обучающихся за учебный год, уровень усвоения обучающимися знаний и умений; количество обучающихся с очень высоким и высоким, а также ниже среднего и низким уровнем обученности; сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей; выводы о причинах проблем и неудач; предложения по преодолению трудностей;   критерии успешности выполнения проверочных работ с целью оценивания сформированности планируемых навыков и умений;  технологии фиксации (фиксирования) конечного результата (например, решена или не решена математическая задача) и отслеживания ошибок, которые допустил обучающийся при выполнении задания (см. табл. в письме Минобразования от 2003 года);

2в класс с учителем Акельевой Ольгой Александровной   приступили с 5 ноября к реализации данного проекта.

Положение о промежуточной аттестации

Положение об организации домашней работы

Презентация "Демократическая школа"

В школе организовано пространство для самовыражения и коммуникации участников образовательного процесса между собой, зоны отдыха обучающихся .







Проект «ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» призван повысить интерес школьников к учебе и тем самым поднять качество образования. 

Со второго полугодия   в  реализации данного проекта участвуют 2а класс (учитель Трубицина Е.В.), 2б класс (учитель Попадьина А.И.), 2 в класс (учитель  Акельева О.А.).

Ежемесячно  творческая (инновационная) группа учителей проводит семинары, на которых   обсуждают  необходимость разработки   дорожной карты проекта, способы мотивации участников образовательного процесса на реализацию проекта, потребность подготовки школьных команд, формирование детско-родительского сообщества, поддерживающего идеи гуманизации учебного процесса.  

В процессе мозгового штурма  был  сформирован перечень мероприятий, начало реализации которых планируется уже в ближайшее время. Отличительными особенностями   семинаров  является  практическая направленность, нацеленность на результат, понимание актуальности поставленных целей.

Результаты работы с родителями по организации  безотметочного оценивания

Самооценка учеников предшествует  учительской оценке.  

Ученики  пытаются   оценивать свою работу. Они пытаются увидеть  свои удачи, успехи. Очень часто после урока можно услышать  их  самооценку: «Я сегодня поработал очень хорошо!», «Я написал в тетради чисто и аккуратно!». Давая себе самооценку, ученик ждет реакцию учителя, таким образом, оценка учителя должна быть обязательна на любое проявление самооценки ученика.

Самооценка учащихся должна постепенно дифференцироваться. 

Со временем дети научатся видеть свою работу как сумму многих умений. Например, на уроках литературного чтения, при оценивании своего чтения,  ученики вместе с учителем выработали следующие критерии: чтение без ошибок; соблюдение пауз (конец предложения); передача эмоций, настроений героев.

Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявляемые самими детьми для оценки.

Ученик должен иметь возможность сам выбирать ту часть работы, которую он хочет сегодня предъявить учителю для оценки. Он сам может назначить критерий оценивания. Такой подход к оцениванию приучает школьников к ответственному оценочному действию ( ученик может рассказать правило, решить пример, подходящий под это правило, либо то и другое). При этом фактически оцениваются индивидуальные достижения учащихся, различные у всех.

Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.

На первых этапах обучения контрольные действия учащихся производятся после сопоставления оценки учителя и оценки ребенка. Несовпадение этих оценок создает условия для постановки специальной задачи для учащихся – контроля своих действий ( а не просто достижения результата). Кроме того, необходимо предусматривать особые задания, обучения ребенка сличать свои действия с образцом. Например, ученик считает, что он прочитал правильно без ошибок, соблюдая все знаки препинания, при оценивании учителем выявляются недочеты, которые допустил ребенок. При этом сопоставляются результаты оценивания, ученики учатся контролировать свою работу.

Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объема домашнего задания. 

Этот принцип требует от учителя достаточно большого труда: подбор разноуровневых заданий, одноуровневых, но имеющих различный объем, критерии оценивания такого выбора, продумывания формы фиксации оценки достижений.

Оцениваться должна, прежде всего, динамика учебной успешности учащихся относительно их самих. 

При обучении необходимо постепенно вводить средства, позволяющие самому ребенку и его родителям прослеживать динамику учебной успешности, давать относительные, а не только абсолютные оценки ( графики скорости чтения, количество ошибок в диктанте в оценочных листах учащихся, тетради «Мои достижения».

Учащиеся должны иметь право на сомнения и незнание, которые оформляются в классе и дома особым образом. 

Можно договориться об особых отметках, которые будут понятны и учителю, и ученику, ( я сомневаюсь, я уверен, что все сделал правильно, мне помогали, я сделаю сам, но мне нужна помощь)

Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок. 

Накапливание содержательной информации, а также работы учащихся в рамках информационных технологий.

Этот набор принципов безотметочного обучения является рабочим и может быть дополнен и переработан. Кроме этих принципов можно совместно с детьми создать правила оценочной безопасности. Такие правила существенно способствуют росту эмоционального благополучия детей.