ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
![]() |
С 2022 – 2023 учебного года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Хрущевка имени героя Российской Федерации О.А. Пешкова является базовой школой ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» по реализации инновационного проекта по теме «Формирующая образовательная среда»
|
О проекте
29 июня 2022 года государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» присвоен статус федеральной инновационной площадки Российской академии образования «Формирующая образовательная среда».
Тема проекта «ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Цель и задачи проекта
Цель
Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.
Задачи
Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.
Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).
Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).
Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).
Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.
Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.
Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.
Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.
Планируемые результаты
Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:
- повысит качество образования;
- улучшит преподавание;
- будет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;
- сформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.
Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.
Документы и материалы
Ответственные лица
Холопова Галина Анатольевна - заместитель директора
|
Аксенова Ольга Васильевна - заместитель директора
|
Нормативно-правовые акты
Положение о формах текущей и промежуточной аттестации с изменениями от 29.08.22
Положение об организации домашней работы
Классификация приемов формирующего оценивания по объекту оценивания
Приемы формирующего оценивания
Приказ о присвоении статуса инновационных площадок ГАУДПО ЛО "ИРО"
Приказ о создании инновационной площадки
Приказ о создании инновационной площадки
Положение о системе формирующего оценивания
Формирующее оценивание - как педагогическая стратегия по улучшению качества образования
Классы
Классы, участники федерального проекта «Формирующая образовательная среда»
№ п/п |
Класс |
ФИО учителя |
1. |
1а |
Акельева Ольга Александровна |
2. |
1б |
Щенова Александра Анатольевна |
3. |
2а |
Пикалова Светлана Михайловна |
4. |
2б |
Трубицина Елена Вячеслаовна |
5. |
2в |
Ворфоломеева Татьяна Владимировна |
6. |
3а |
Урываева Татьяна Анатольевна |
7. |
3б |
Урываева Екатерина Александровна |
8. |
4а |
Подолина Любовь Васильевна |
9. |
4б |
Телкова Людмила Алексеевна |
Работа с родителями
Педагогическая лаборатория
Мастер-классы
В школе организовано пространство для самовыражения и коммуникации участников образовательного процесса между собой, зоны отдыха обучающихся .
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |